Москва, ул. В. Красносельская, д. 2, тел.: (095) 980-90-40, E-mail:
СТАТЬИ

«Два мига» - «Фарбис»:
второй пилот катапультировался

В настоящее время владельцы компаний ведут переговоры о разделении средств

- Существовала компания «Два мига». Зачем нужно было проводить объединение бизнеса с компанией «Фарбис», а потом разделение?

«Два мига» всегда старались быть вместе с производством наружной рекламы, и сейчас мы стремимся иметь свою полностью укомплектованную производственную базу. Для единственного оператора наружной рекламы на машинах - «Газелях», троллейбусах, маршрутных такси - это сильный козырь. С самого начала мы позиционировались как самостоятельная организация. Но после августовского кризиса 1998 года были вынуждены организовать совместный бизнес с «Фарбис». Мы хотели спасти свое дело и в тот момент не были готовы нести бремя всей инфраструктуры. После кризиса рынок остановился. Так совпали интересы компаний «Два мига» и «Фарбис». Такое положение дел было выгодно обеим компаниям. Цель - поддержать и развить бизнес, но со временем она трансформировалась, и у нас появились другие интересы.

-Как происходит «развод»?

Существуют «Фарбис» и «Фарбис Два мига». Компании принадлежат братьям Немцовым и Тарасовым соответственно. У нас до сих пор есть совместные проекты -«Фарбис-медиа», «Фарбис-Петербург», «Фарбис-Скрин». Вопрос о разделении сейчас решается. Кроме того, «Два мига» имеют свою долю в печатном оборудовании «Фарбиса». Процесс разделения средств трудоемкий и длительный, но проходит он цивилизованно. - В чем же все-таки причины? На данном этапе мы поняли, что общая стратегия развития бизнеса, подход к ней нас категорически не устраивает. Мы ушли сами, у нас на то были объективные причины.

- На рынке транзитной рекламы в по следний год было очень много передряг».

Они в очередной раз заканчиваются. Есть предписание правительства Москвы, полностью отменяющее постановление №714. По новому предписанию мы будем заниматься рекламой по двусторонним договорам с «Мосгортранс». Нестабильное положение продолжалось около двух лет. Последние два месяца в связи с расформированием ГУП «Реклама и информация на транспорте» никто не занимался наружной рекламой, работали только ранее заключенные договора. Дело доходило до абсурда. ГУП написало нашим клиентам, не имея на это право, что якобы отобрало у нас лицензию. Хотя «Два мига» - единственная компания, которая добровольно обратилась в Лицензионную палату на право выставления рекламы на транспорте, в том числе и муниципальном. С 15 августа начали работать на троллейбусах и маршрутных такси «Автолайн». У нас никто этого отобрать не может.

- Как продается реклама на маршрутном такси «Автолайн»?

Рынок стабильный. Это частный транспорт, работаем без задержек, и никто не пытается нам мешать. «Автолайн» завоевал определенный сегмент, позиции нашего предприятия в продолжают укрепляться. Начиналась реклама на маршрутном такси в 1998 году. Через нас «Видео Интернешнл» разместило «Rothmans», «Pall Mall», McCann-Ericson - «Nescafe». Это большие проекты. Именно тогда маршрутное такси и было заявлено как рекламоноситель. Далее размещение рекламы на маршрутном такси пошло по всей России. В Санкт-Петербурге это один из основных рекламоносителей.

- Как оценивается рынок транзитной рекламы?

Транспорт - «подвижная» структура, и по нашему сегменту рынка очень сложно провести мониторинг. Нет единой отправной точки в отличие от телевидения или статичной рекламной конструкции, поэтому количество потенциальных потребителей рекламы посчитать довольно проблематично. В ближайшее время фирма «Два мига» совместно с другими операторами рынка планирует заказать Два исследования эффективности транзитной рекламы у исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик».

- Почему с рынка транзитной рекламы ушла компания News Outdoor Russia, закрыв подразделение Transcom?

Рынок транзитной рекламы молодой, подвижный, активно развивающийся. Люди приходят и уходят. В настоящее время сложился «коллектив» - перечень операторов, которые сформировали сегмент рекламы на общественном транспорте более десяти лет назад. Они планируют работать вопреки всему. Мы одни из первых операторов на рынке. Есть «Рекарт 31», «Нью-Тон», «Новая компания Outdoor». Западные сетевые клиенты компании News Outdoor Russia не считают для себя приемлемым нестабильный, законодательно не отрегулированный рынок транзитной рекламы.

- В вашем сегменте очень большой приток рекламодателей с медийной темой: телеканалы ТНТ, СТС Почему это происходит, в чем привлекательность «транзитки»?

Несмотря на то, что реклама на транспорте не оценена по эффективности, неясно количество людей, которые ее видят, эффект для СМИ очевиден.

- Полтора года назад вы были первенцами в секторе частного транспорта, а сейчас все маршрутные парки в Москве за ключили договоры и пытаются себя продавать. «Желтые такси» на бортах разве шивают рекламу, на крышу устанавливают лайт-боксы. Это конкуренты?

«Желтое такси», «Автолайн», «Два мига» являются членами Ассоциации перевозчиков. Мы не конкурируем, а состоим в партнерских отношениях. Другие перевозчики могут быть конкурентами, но и они часто обращаются к нам с предоставлением права размещения.

- Вы сервисная контора или размещаете только у себя?

«Желание клиента - закон». Если у нас не хватает каких-то машин - "троллейбусов или трамваев - мы друг у друга эти машины «занимаем». Например, телесеть ТНТ заказала 120 машин, и «Два мига» поделили заказ с «Новой компанией Outdoor»». На имиджах ТНТ нет наклеек «Два мига» и «Новой компании Outdoor», т.к. клиент общий.

Вестник Медиа №32 (288), 30 августа 2004 года



Copyright © 2004 ООО "ДВА МИГА". Design & Programming: Green Zone Web Design Studio.

В соответствии с указанием ГУП Мосгортранс №99-12-03-166 от 17.02.05 г. до особого распоряжения приостановлено рассмотрение и согласование заявок на распространение рекламы на пассажирском транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях).
Компания "Два Мига" предлагает Вам в качестве альтернативы размещение рекламы на транспортных средствах ОАО "Группа Автолайн".
21.02.2005 г.

С 1 по 5 ноября 2004 г. в Экспоцентре на Красной Пресне проходила 12 Международная выставка Реклама 2004. На нашем выставочном стенде посетители могли ознакомиться с ассортиментом предлагаемых услуг и с качеством производимой продукции.
Фотографии с выставки. 1 2

Компания "Два Мига" подписала договор с Мосгортрансом на предоставление ей права размещения рекламы на муниципальном транспорте.